«Противодействие контрафакту — это именно борьба! Борьба всем миром с нашествием крыс, - размышляет дизайнер Анна Боначёва. - Поэтому в качестве образа текстильного пирата, контрафактчика, выбрана крыса, паразитирующая на законе и, увы, на себе подобных. Образ крысы — это аналогия с «самопожирающим» контрафактом, от которого крайне сложно избавиться».
Описание памятника текстильным пиратам
Разработчик концепции: дизайнер Анна Боначёва, МГТУ им. А.Н.Косыгина
Презентация: 21 сентября 2010 г. в рамках 35-й Федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ».
Цель: обратить внимание общественности на рост текстильного контрафакта, призвать отказаться от производства, продажи, приобретения пиратской текстильной продукции.
Комментарии к концепции памятника текстильным пиратам
- На контрафакте давно пора поставить, как говорят, крест (или памятник). Тем самым символизировать искоренение популяции текстильных пиратов.
- Именно Закон, попранный ныне текстильными пиратами, должен искоренить «по-крысьи живучий» и адаптируемый к «ядам» и условиям рынка контрафакт. Закон, уважаемый и чтимый не только производителями и продавцами, но и покупателями, ведь пираты существуют не сами по себе, а исключительно «благодаря» покупателям (так же, как и крысы, которые обитают именно рядом с людьми, которые хоть и противятся такому соседству, но делают всё, чтобы обеспечить им, крысам, достойную, теплую и сытую жизнь).
- Почему выбран именно образ крысы — понятно, вероятно, всем. Но есть и ещё один смысл. Крыса — разумное существо. Изображая крысу — декларируется ещё и надежда на то, что разум возьмет верх: пираты откажутся от своего гнусного ремесла, а потребители объявят жесткий бойкот контрафакту. Разумные крысы, чувствуя опасность, покидают свои норы. Контрафакт должен покинуть российский текстильный рынок!
- Гигантское количество контрафакта напоминает нашествие крысиного полчища, несущего эпидемии, убытки. Текстильный контрафакт — это опаснейшая болезнь экономики, общества в целом. Разносчиками «заразы» выступают именно пираты. Они опасны для всех. И для самих себя — в первую очередь: ведь даже плодясь - плодясь как крысы! - они начинают жестоко пожирать друг друга.
- Текстильное пиратство порождает постыдный процесс «крысятничества» (буквально - «воровства у своих»), в который вовлечены не только производители и продавцы контрафакта, но и покупатели. Именно поэтому контрафакт трудно извести — так же, как трудно извести крыс.
- Почему именно памятник с такой бронебойной идеологической мощью? Потому что методы борьбы с пиратами — должны быть такими же, как и с крысами: отпугивание и уничтожение. Уничтожение в глазах цивилизованной общественности.
- Удивительно, но даже крысы, эти разумные и в чем-то очаровательные животные, против которых создатель проекта не имеет ничего против, статистически учтены: на каждого жителя Земли приходится в среднем по 4 крысы. А вот популяция контрафакта учёту, увы, уже не поддается. На рост популяции текстильных пиратов влияет, как это ни парадоксально, само общество потребления и погоня за дешевизной, а также не достаточно отработанный правовой механизм доказательства вины нарушителей и, главное, их наказания. Ущерб и вред, который наносит контрафакт текстильному рынку — огромен. Вообще, контрафакт — показатель нездоровья экономики, где пираты выступают в роли «разносчиков заразы».
P.S. «Текстильная и лёгкая промышленность задыхаются от контрафакта, - утверждает коммерческий директор ООО «Термопол» Владимир Лысак. - Наш товарный знак «Холлофайбер», увы, незаконно используется даже крупными производителями и торговыми сетями. Текстильное пиратство — это индустрия, представляющая угрозу для здоровья экономики. На контрафакте давно пора поставить, как говорят, крест (или памятник). Цивилизованное общество должно отказаться от потребления пиратской продукции. К сожалению, именно потребители стимулируют рост пиратства, приобретая нелегальную продукцию. Образ крысы, избранный для передачи идеи текстильного контрафакта — очень красноречив и понятен».
Контрафакт должен быть вытравлен с рынка так же,
как из подвалов вытравляют крыс.
Тогда и общество наше будет значительно здоровее.
Разработка проекта памятника текстильным пиратам осуществляется при поддержке ООО «Термопол» (нетканые материалы «Холлофайбер»).